Google «Пингвин» – это алгоритм, созданный для борьбы некачественными сайтами и с веб-спамом. Датой его «рождения» считается 24 апреля 2012 года. Чтобы не попасть под действия алгоритма, Google приводит ряд рекомендаций, которые необходимо учитывать при продвижении сайта в этой поисковой системе. Вот некоторые из них:
на сайте не должно быть автоматически сгенерированного контента;
на сайте не должно быть страниц с неоригинальным или дублированным контентом;
сайт не должен предоставлять неодинаковый контент или разные URL пользователям и поисковым системам;
переадресация на другой URL не должна применяться для обмана поисковой системы;
запрещено использовать скрытый текст и скрытые ссылки с целью влияния на рейтинг сайта в результатах поиска Google;
запрещено использование дорвеев;
на сайтах, участвующих в партнерских программах, свой собственный контент должен превалировать на контентом, предоставляемым партнерской площадкой;
ключевые слова на странице должны полностью соответствовать ее содержанию;
запрещено создание вредоносных страниц для фишинга и установки вирусов, троянов или другого вредоносного ПО;
запрещено некорректное использование разметки для расширенных описаний веб-страниц;
запрещена отправка автоматических запросов в Google.
Минусинск – это новый фильтр Яндекса, целью которого является наказание сайтов, которые используют в своих методах продвижения закупку ссылок. Если вы покупаете ссылки на свои сайт, значит вы в зоне риска, причем неважно, купили вы 100 ссылок или 100 000: риск все равно есть.
Минусинск только начал работать, прошло только две итерации, насколько жестокие будут санкции — пока непонятно. Но однозначно можно сказать, что будут закручивать гайки. То есть все только начинается – дальше будет хуже.
На что обращает внимание Минусинск: грубо это комбинация из двух факторов: количества спамных ссылок и их возраст. То есть если на сайт клиента стоит много спамных ссылок и их возраст большой, то на сайт накладывается пост-фильтр, типа пенальти по домену. То есть ваш сайт выпадает из выдачи по ВСЕМ запросам.
Важно разобраться в понятиях:
Что такое спамная ссылка?
Это ссылка, которая стоит с площадки, которую Яндекс пометил как торгующую ссылками в промышленных масштабах. Не надо обольщаться: Яндекс знает всех доноров как сапы, так и статейных бирж типа Миры, ГГЛ, ротапост и т.п. Естественно, чем дальше, тем больше площадок будет попадать под разметку спамных. С каждой итерацией критерии попадания сайтов под понятие «продавец ссылок» будут становиться жестче, все большее количество сайтов будут помечены как торгующие ссылками.
Что такое Много ссылок?
Это некоторое пороговое значение. Если на наш сайт стоит спамных ссылок больше этого порогового значения, то мы можем попасть под фильтр Минусинск. Есть два важных замечания:
Что такое возраст ссылки?
Это время, которое стоит ссылка на спамном доноре, то есть на сайте, который продает ссылки. Чем дольше она стоит, тем выше вероятность, что из-за этой ссылки будут санкции. С каждой итерацией возраст спамных ссылок для оценки сайта будет становиться меньше. То есть в первой итерации под санкции попали сайты со спамными ссылками возрастом в три года (цифры взяты для примера), во второй итерации возрастом в год и т.п.